читать дальше1. Первая история.
Пять лет назад, окончив вуз, я задумалась о том, чтобы отселиться от мамы и отчима. Отношения у нас были хорошие, но я чувствовала себя очень взрослой и самостоятельной, к тому же нормально зарабатывала, посему мечты скоро превратились в планы. Родители хотели помочь мне в поиске, но в 23 года я считала себя вполне способной к самостоятельному решению такой, как мне казалось, плёвой проблемы. К тому же, я нашла очень милого молодого риэлтора, который ещё не растерял юношеский энтузиазм и катался со мной на три-пять просмотров ежедневно.
Вот беда - с квартирами мне не везло. Если квартира мне нравилась, выяснялось, что кто-то уже дал за неё задаток и подписал договор. Спустя недели три под вечер мне позвонил риэлтор и сообщил, что нашёл вариант "пальчики оближешь".
Приехав на просмотр следующим утром, я не смогла с ним не согласиться. Это была чудеснейшая однокомнатная квартирка в доме "экспериментальной планировки". Экспериментальность заключалась в том, что квартиры в доме были двухуровневые. Сейчас я понимаю, что это, пожалуй, удобно для больших квартир, а для однушки - самое идиотское, что можно придумать, но тогда квартира вызывала во мне ассоциации с домами из английских и американских фильмов, и я сразу внесла задаток.
Как я поняла потом, планировка действительно была дурацкой. Открыв входную дверь, вы попадали в почти несуществующую прихожую (полтора на полтора метра, лестница, вешалка для одежды и табурет, на котором у хозяев стоял телефон), всё же остальное - комната, кухня, крошечный коридорчик и санузел - помещалось на втором этаже. В квартире был типично "бабушкин" ремонт с бумажными обоями в цветочек, скрипучим паркетом, который никто не циклевал, пластиковыми квадратиками на полу и клеёнкой на стенах в кухне. Это меня не смущало, смущало другое. Мне было очень некомфортно находиться в этой квартире с той самой минуты, когда закрылась дверь за мамой и отчимом, помогавшими мне с переездом. Сначала я списывала это ощущение на непривычную обстановку, а также на то, что в двадцать три года я оставалась одна на ночь считанные разы. Да, возможно дело было и в этом, но незримо присутствовало что-то другое. Во-первых, скрипел паркет. Сам собою, когда на него никто не наступал. Во-вторых, я часто просыпалась по ночам как от толчка и подолгу лежала без сна. Один раз ночью с грохотом попадали бутылочки, стоящие на краю ванны, а через неделю я обнаружила в мойке разбитую кружку. Всё это было бы ерундой, если бы не холодный, леденящий страх, который заползал мне в душу, стоило мне войти в квартиру. На ночь я оставляла включёнными свет и ноутбук, не задёргивала занавески, думала завести кота... Однажды я проснулась от того, что внизу звонил телефон. Отключённый. Когда я села на кровати, звонок прекратился, но меня била такая дрожь, что зуб на зуб не попадал.
Разумеется, нужно было съезжать. Но перспектива объяснять родителям, в чём дело, напрягать их с переездом, искать новую квартиру пугала меня едва ли не больше своих, как мне казалось, иллюзорных страхов.
Кульминацией стала история, приключившаяся на мой день рождения. Надо сказать, что в "экспериментальном" доме квартиры были расположены в шахматном порядке: на одном этаже две, на втором - четыре и так далее. На нашем было две, в одной из которых жила молодая пара, а во второй - я. Когда-то квартиры отгородили от лифта железной дверью, образовав дополнительный "предбанник", который заменял почти отсутствующие прихожие. В тот день ко мне должны были прийти две подруги, но они задерживались, так как Настя, которая считала себя знатоком вин, хотела купить какой-то особый сорт, которого нигде не было. Наконец раздался писк домофона, я впустила подруг, но, почувствовав запах горелого, побежала доставать из духовки пирог, про который в суматохе едва не забыла. Таким образом, пока я возилась с пирогом, девочки стояли у лифта за закрытой дверью. Справившись со своим кулинарным творением, я помчалась вниз, распахнула дверь квартиры и услышала, как кто-то молотит кулаками во внешнюю дверь. Открыв её, я увидела подруг. Настя была бледна и, сунув мне в руки бутылку с вином, почти истерически выкрикнула: "Ты почему так долго не открывала?" Катя казалась спокойнее, но, помогая ей снять пальто,я заметила, что руки у Кати трясутся.
- Что случилось?" - удивлённо спросила я.
- Да бабка у тебя тут живёт мерзкая... - начала было Катя, но Настя перебила её:
- Это полный абзац! Открываются двери, мы выходим на твоём этаже, двери закрываются, и тут откуда-то это страшилище вылезает. Настоящая Баба-Яга! нос крючком, зубов нет... Тычет в меня пальцем и говорит:" Уууу, ко мне домой пьянствовать пошли, проклятые!"
Короче, пока ты тут тупила, бабка эта лифта ждала (его уже успели угнать на другой этаж) и бормотала, бормотала без умолку...
- Какая бабка? - ошарашенно спросила я. - Тут только ребята молодые живут...
- Да сумасшедшая она, - примирительно сказала Катя. - Мало ли чокнутых? Может, родственница, может просто бабка этаж попутала... Но, конечно, неприятно. Разливай, Анастасия.
Настроение у меня неизвестно почему испортилось. Ночью я почти не спала, а утром хотела позвонить хозяину, чтобы расторгнуть договор, но он позвонил сам. Хозяин надумал разводиться с женой и решил сам жить в этой квартире.
А следующей ночью случилась ещё более непонятная и страшная вещь. Я проснулась от страшного запаха гари. Выскочила в общий коридор и увидела, как тлеет соседский диван, который они выставили из квартиры и никак не могли увезти на дачу. Вопя от ужаса, как сирена, кашляя в дыму, я зазвонила в дверь соседям. Молодой человек выскочил быстро, мы залили диван водой, а на следующий день он вынес его на помойку. Как диван загорелся в закрытом изнутри коридоре, мы так и не поняли, но соседи поглядывали с подозрением на меня, а я - на них.
В день, когда я съезжала с квартиры, приехал хозяин. Он был сильно навеселе, казался очень расстроенным. Он выложил мне, что жена нашла себе другого мужчину, а ему велела как можно скорее убираться вон. Набравшись смелости, я спросила у хозяина, кто жил тут раньше (да-да, при заключении договора ни я, ни мой неопытный риэлтор даже не подумали задать этот вопрос). Оказалось, что в квартире жила и умерла мать хозяина. Он нашёл её тело внизу лестницы после безуспешных попыток дозвониться. По всей видимости, у неё был сердечный приступ, и она попыталась спуститься вниз, чтобы вызвать "скорую", но споткнулась и скатилась вниз. Отчего она умерла - от приступа или удара - я уточнять не стала, с меня достаточно было того, что я пережила за эти несколько месяцев.
Кем была та старушка, которую встретили мои подруги, - сумасшедшей или призраком хозяйки - я не знаю. Было ли в квартире что-то сверхъестественное или я просто боялась засыпать одна в незнакомой обстановке - я не знаю.
В следующей съёмной квартире я чувствовала себя великолепно, пока не случилась
2. Вторая история.
Вторую квартиру мне нашёл тот же юноша, и она была, как он выразился "без покойников". Пожилая супружеская пара лет десять назад уехала в Израиль, оставив в Питере просторную однокомнатную квартиру. Предыдущая съемщица вышла замуж и переехала к мужу. Каждого нового жильца хозяева подбирали сами, прилетая для этой цели из Хайфы, беседовали с ним, присматривались. Мы как-то с первой минуты друг другу понравились, и через два дня я жила уже в новой квартире.
Удивительно, но страхи из прежнего жилья меня совсем не мучили. Спала я спокойно, шорохов не слышала, вот только через неделю у меня перестали работать две розетки - в кухне и в комнате. Если с потерей розетки в комнате ещё можно было примириться, то от кухонной розетки питался холодильник, и проблему нужно было решать срочно.
Думая о том, как найти электрика, я спускалась на лифте. На пятом этаже лифт остановился и вошла пожилая миловидная женщина.
- Простите, - обратилась я к ней, - а вы не знаете, как в нашем доме вызвать электрика?
- О, знаю, у нас как раз новый, - оживилась старушка, - с собой у меня телефона нет, но если вы зайдёте часа через три, я с удовольствием вам его дам.
- Спасибо, - улыбнулась я, - но через три часа я буду на работе. Можно зайти вечером, часов в семь?
- Разумеется, - улыбнулась бабушка. - Квартира 233.
Вечером я, вооружившись шоколадкой, отправилась на пятый этаж. Нашла квартиру 233, только собиралась позвонить, когда неожиданно распахнулась дверь соседней квартиры и оттуда выглянула женщина:
- Там никто не живёт! - громко и, как мне показалось, чересчур поспешно сказала она. - Давно.
- Но... утром я ехала в лифте с женщиной, и она сказала, что...
- Вы что-то перепутали, - перебила меня женщина, но не раздражённо, а, скорее, взволнованно. - Там никто не живёт. Не звоните туда!
- Я хотела узнать телефон электрика... - начала я.
- Я вам сейчас дам, - заторопилась женщина, - не звоните туда! - повторила она.
Если честно, мне хотелось броситься наутёк, но я послушно отошла от двери 233 квартиры. Женщина, запыхавшись, появилась на лестнице с телефонной книжкой и, как-то странно посмотрев на меня, продиктовала номер. Я записала, поблагодарила и пошла прочь.
- Там никто не живёт! - выкрикнула мне в спину женщина.
@темы: своё, это случилось на самом деле, призраки и духи, старики и старухи, мертвецы
По поводу первой, в доме действительно могла жить ещё одна а то и не одна старушка, мало ли. Надо было кошака заводить, тогда точно всё стало бы ясно)
Девушка в окне над подворотней, а вы так и не ходили потом в ту квартиру? И других соседей не пробовали расспрашивать? Я бы все же сходила, любопытно же. Конечно, если это все правда, а не плод вашей фантазии на тему реалистичных крипи)))
А по скайпу не судьба?