ЧАСТЬ 1. ШАГИ
Мой рассказ будет длинным, за что я заранее извиняюсь. Мне никогда не еще приходилось рассказывать эту историю так подробно, но она полностью правдива. Это случилось, когда мне было шесть лет.
Если в тишине приложить ухо к подушке, можно услышать, как бьется твое сердце. В детстве этот мягкий, ритмичный стук казался шагами на ковре. Поэтому в детстве, я почти каждую ночь, засыпая, слышал эти шаги, и в ужасе вырывался из сна.
Все свое детство я прожил с матерью в довольно-таки неплохом районе, переживавшим переходную фазу — туда постепенно перебирались люди с низкими доходами, среди них были и мы с матерью. Мы жили в одном из тех домов, которые по частям перевозят по автомагистрали, но мать хорошо о нем позаботилась. Вокруг дома был лес, в котором я любил играть днем, но по ночам он принимал более зловещие очертания. Прибавьте к этому то, что в нашем доме был достаточно большой подвал, и вы поймете, почему мой разум было полон воображаемых чудовищ, которые поглощали мои мысли, когда я просыпался от звука шагов.
читать дальшеЯ рассказал маме про шаги, но она ответила, что мне только кажется. Я так настаивал, что она даже промыла мне уши, потому что я думал, что это поможет мне заснуть. Это, конечно, не помогло. Несмотря на то, что шаги пугали меня, в то время не было никаких странностей, если не считать того, что я ложился спать на верхнюю койку двухэтажной кровати, а просыпался на нижней. Впрочем, это было не так уж странно, потому что иногда я просыпался среди ночи и шел в туалет или попить, а потом ложился на нижнюю койку (я был единственным ребенком, и это было неважно). Такое случалось один или два раза в неделю, и просыпаться на нижней койке не было страшно. Но в одну ночь я проснулся не на нижней койке.
Я слышал шаги, но они раздавались слишком далеко, чтобы разбудить меня. Поэтому я проснулся не от шагов и не от кошмара, а от холода. Было очень холодно. Открыв глаза, я увидел звезды. Я был в лесу. Я немедленно вскочил, пытаясь понять, что происходит. Я думал, что сплю, иначе с чего бы я мог оказаться в лесу. Рядом лежала спущенная надувная лодка в форме акулы. Из-за неё все казалось еще более сюрреалистичным, но, когда мне так и не удалось проснуться, я понял, что это был не сон. Я встал, пытаясь сориентироваться, но лес казался мне незнакомым. Я все время играл в лесу у дома и знал его достаточно хорошо, но если я оказался совсем в другом месте, то как я мог оттуда выбраться? Я сделал шаг, и мою ногу пронзила боль, отбросившая меня туда, где я только что лежал. Я наступил на колючку. В свете луны я видел, что они были повсюду. Посмотрев на другую ногу, я убедился, что она в порядке. На мне не было ни царапины, и я не так уж и испачкался. Я немного поплакал, а потом снова встал на ноги.
Я не знал, куда идти, а потому наугад выбрал направление. Я хотел позвать на помощь, но сдержался, потому как не хотел быть обнаруженным тем, что могло оказаться поблизости.
Я шел, наверное, несколько часов.
Я пытался идти прямо, стараясь менять свой курс там, где надо было идти в обход. Я был ребенком, и мне было страшно. Не было ни воя, ни криков, и только один раз я услышал звук, который меня на пугал. Это было похоже на плач ребенка. Сейчас я думаю, это была просто кошка, но тогда я запаниковал. Я бежал, сворачивая в разные стороны, избегая густых кустарников и поваленных деревьев. Я внимательно смотрел себе под ноги, потому что в тот момент они были не в лучшей форме. Я слишком много смотрел под ноги и слишком мало на то, куда они меня вели. Через некоторое время после того, как я услышал плач, я увидел то, что наполнило меня отчаянием, которого я прежде не испытывал.
Это была надувная лодка.
Я был всего в десяти футов от того места, где я проснулся.
В этом не было ничего сверхъестественного. Я просто заблудился. До этого момента я думал больше о том, как выбраться из леса, нежели о том, как я туда попал. Но, вернувшись на место, я задумался. Я уже не был уверен, что это был не мой лес. Сделал ли я огромный круг вокруг этого места, или я просто развернулся и пошел обратно? Как же попасть домой? В то время я считал, что полярная звезда — самая яркая, поэтому я нашел в небе самую яркую звезду и последовал за ней.
Со временем все стало казаться знакомым. Увидев канаву, в которой мы с друзьями любили кидаться грязью, я понял, что нашел свой путь. Я шел медленно, потому что у меня болели ноги, но я был так рад тому, что дом был уже близко, что побежал трусцой. Увидев крышу своего дома, возвышавшуюся над соседским домом, я испустил радостный всхлип и побежал быстрее. Я очень хотел домой. Я уже решил, что не буду ничего рассказывать, потому что я не знал, что сказать. Я должен был вернуться домой, привести себя в порядок и лечь спать. У меня опустилось сердце, когда я свернул за угол, и мой дом предстал во всей своей красе.
В каждом окне горел свет.
Я знал, что моя мама проснулась, и что мне придется объяснять, где я был, но я не знал, с чего начать. Мой бег замедлился, а потом и вовсе перерос в шаг. Я увидел ее силуэт за занавесками, и, хотя я беспокоился из-за предстоявшего объяснения, в тот момент это было неважно. Я зашел на крыльцо, дотянулся до ручки двери и повернул ее. Я не успел открыть дверь, как вокруг меня обвилась пара рук и оттащила назад. Я кричал изо всех сил: «Мама! Помоги! Мама, пожалуйста!» То, что я почти оказался в безопасности, а потом меня от нее так грубо оторвали, наполнило меня ужасом, который я не могу описать даже сейчас.
Дверь, от которой меня оторвали, открылась, и в моем сердце блеснула надежда. Но это была не моя мама.
Это был мужчина, и он был огромным. Я метался и наносил удары по голеням того, кто меня держал, в то же время пытаясь убежать от того, кто только что вышел из дома. Я был напуган, но меня переполняла ярость.
— Отпусти меня! Где она? Где моя мама? Что вы с ней сделали!?
От криков у меня охрипло горло, и, сделав вдох, я наконец уловил тот звук, который раздавался раньше, чем я сумел его воспринять.
— Милый, пожалуйста, успокойся, я с тобой.
Это был голос моей мамы.
Руки, державшие меня, ослабили захват и опустили меня на крыльцо. Тогда-то я смог разглядеть одежду человека, стоявшего передо мной. Это был полицейский. Я повернулся на голос и увидел, что это была моя мама. Все было в порядке. Я заплакал, и мы все трое вошли в дом.
— Я так рада, что ты дома. Я боялась, что уже не увижу тебя. — К тому времени она тоже плакала.
— Прости, я не знал, что случилось. Я просто хотел домой. Прости.
— Это ничего, больше так не делай. Не знаю, выдержу ли я или мои ноги...
Тихий смех прорвался сквозь слезы, и я тоже улыбнулся.
— Прости, что ударил тебя, но зачем ты меня схватила?
— Я боялась, что ты снова убежишь.
— Что ты имеешь в виду? — спросил я, к тому времени уже ничего не понимая.
— Мы нашли на подушке твою записку, — сказала она, указав на бумажку, которую двигал по столу полицейский.
Я взял записку и прочитал её. Это было письмо перед побегом. В ней было сказано, что я несчастен, что я больше не хочу видеть мать и своих друзей. Полицейский обменялся парой слов с моей мамой, а я все смотрел на письмо. Я не помню, чтобы я его писал. Я вообще ничего не помнил. Даже если я мог во сне уйти в лес, если все это было правдой, в одном я был уверен.
— Мое имя пишется не так... Я не писал это письмо.Автор: Дейтан Ауэрбах
Продолжение в комментариях.
С сундуком не совсем ясно: по словам отца Джоша, это он их и зарыл, не заметив в яме ничего странного, поскольку сильно устал. Но вот кто при этом закрыл крышку, лично мне неясно.
Если он не собирался умирать, то усыпил юношу эфиром, по той же причине и? Дальше то что? Свалился в яму? Сам слез - собирался трахнуть, допустим? Но почему в таких нереально неудобных условиях, что ему дома не трахалось два года? Напоследок собирался трахнуть? Возможно. Тогда вопрос, действительно, кто крышку закрыл?
1) Шары. Герою 5-6 лет, он идет в первый класс (ну или в детсад, полагаю, это одно и то же, просто косяк переводчика). Там все и начинается. В первый день он знакомится с Джошем, потом происходит эта эпопея с шариками и начинается многолетнее преследование. Этот рассказ охватывает год - до получения последнего письма.
2)Карта. В приципе, одновременно с Шарами. Герою те же 5-6 лет. Он сдружился с Джошем, и они начали делать карту. Леса в тот момент герой еще не боялся, значит, Шаги были потом. Еще они торговали мороженым, а потом маньячина объявился, мороженицу отобрали, торговать запретили, и мальчики снова пошли гулять в лес - логично же. Еще один камень в огород матери. А то, что 6-тилетки без присмотра плавают на плоту по глубокой реке, вообще пиздец.
3) Шаги. Герою 6.
4) Ящик. Герою 10.
5) Та часть Друзей, когда Джош пришел к герою на 12-й ДР. Это важный момент, потому что через пару месяцев Джоша похитили.
6) Экраны. Герою 15.
7) Друзья - окончание. Герою 15.
Они собирались связаться с телефонной компанией, чтобы та отключила ее линию, но получили звонок, сообщивший им о сотнях фотографий, которые были посланы с ее телефона. Фотографии. Фотографии, которые были посланы на мой телефон. Фотографии, которые я не получил, потому что мой телефон не мог их принять. Выяснилось, что все они были посланы на следующий день после ее смерти.
Так и представляю:
- Это телефонная компания? Мы хотим отключить номер, наша дочь умерла.
- Ой, вы знаете, после ее смерти кто-то отправлял с телефона фоточки
и постил их в инстаграмчик.- А, ну ладно, тогда пусть будет.
И герой еще несколько недель (!) переписывался с мертвой "подругой". Если они хотели отследить телефон и найти убийцу, то неужели за несколько недель этого не удалось сделать? Городишко-то крохотный.
то есть семья переехала примерно когда герою было 10 лет
Ну мне кажется, не в 10 лет, а чуть раньше все-таки, ну может, за год или два до событий главы Ящик. Но это несущественно, в принципе.
Тем, кто любит подобные захватывающие сюжеты, советую почитать книги Юхана Теорина, серию про Эланд. Там тоже неторопливо развивающийся сюжет, который, тем не менее, интригует и не раскрывается до самых последних страниц. События из прошлого самым неожиданным образом переплетаются с настоящим, складываясь из разрозненных нитей в единое полотно. Мистика, которая в конце объясняется поступками людей. И логических косяков лично я там не обнаружила.)) По крайней мере, критичных.
Лирика - так старушка в мешках и была. Их же не обязательно было много, для расчленённого тела хватило бы двух-трёх.
Плюс, почему у них там пахло трупами? Старушка не могла так быстро завонять, да и зима была.
А по поводу запаха у меня была теория, что маньяк наш ещё и животных убивал, как в подвале у главгероя: неизвестно ведь, сколько он ошивался у Мэгги дома, может, не один раз приходил.
Книжку Ауэрбаха умельцы в контакте на русский переводят, кстати.
Например, почему старушка была в нескольких мешках? Потому что, может, в оригинале имелись в виду не прям огромные мешки, а, возможно, если руку старушки нашли, скажем, в спальне, ногу - в ванне, а голову в саду, то их неположено скидывать в один мешок, дабы всякие улики с разных мест не перемешались.
Почему маньяк убивал всех, а главного героя не тронул? Для убийцы он был кем-то вроде святыни, бесценным произведением искусства, чьим хранителем он себя ощущал. Естественно, он не мог позволить кому-то лапать такую ценность, да и сам вряд ли когда-нибудь посмел тронуть ГГ - самые заветные мечты неприкасаемы.
Почему же, в таком случае, маньяк не убил маму? Может быть, у героя больше не было родственников, и после смерти родительницы его отправили бы в детдом, а следить за обитателем детдома куда как проблематичней.
Но вот поистинне железная психика мальчика правда необъяснима. Я бы на спятила от страха ещё к середине жизни такой, а он - Терминатор Терминатором.
Для меня это одно из самых страшных крипи, а может и самое страшное крипи, какое я когда-либо читала. Даже с таким переводом оно завораживает и ужасает, а что было бы с профессиональным?
То есть, звучит всё это примерно так:
-"Дети, у меня появилась гениальная идея- давайте напишем на листочках ВСЕ необходимые данные для того, чтобы найти вас и, как плюс, приложим своё фото! И потом их (по какой-то нелепой причине) ОБЯЗАТЕЛЬНО должны найти другие ДЕТИ"
Реально? Что за глупость?Воспитателю не приходило в голову задуматься над такими вопросами, как:
А к кому попадёт шарик? Может это будет не ребёнок, а уже вполне взрослый человек?
А может не стоит писать личные данные ребёнка без согласия родителей?
А может человек, который прочтёт личные данные будет вором, убийцей, маньяком?
А фото отправить для того, чтобы ребёнка легче было найти ? Это же переписка! Зачем нужна фотография?!
Вообщем, завязка истории очень нелогична