Они мучили вас уже много раз, но каждый раз стирали вам память
Это не паста, но список к размышлению. Думаю, всякий сможет вспомнить три-четыре пасты, подходящих под каждый пункт. К слову, это совершенно не означает, что не нужно иногда использовать эти приёмы — я очень люблю, скажем, истории о том, что было найдено на какой-то непонятно кому принадлежащей флэшке...

* * *

Ниже приведен список вещей, которые слишком часто используют в страшных историях. Это не значит, что следует избегать их любой ценой (они и стали штампами потому, что могут весьма пригодиться в истории) – но и злоупотреблять не стоит. Если в своей пасте ты нашел что-то из нижеперечисленного, это своего рода предупреждение: чем больше штампов, тем выше вероятность, что читателю не понравится история.
Это перевод иностранного списка, собранный из моего старого перевода 2013 года и перевода вот этого анонимуса. Внес некоторые корректировки, добавил актуальные для нашей ветки сообщества штампы, убрал то, что у нас не встречается. Можешь добавить что-нибудь, если сам(а) вспомнишь. Но запомни: это список реальных клише, а не перечисление того, что бесит в крипипастах лично тебя.

И еще – это в первую очередь список клише, а не вещей, которых не должно быть в пасте. Если можешь написать хорошую историю со штампами – ради Бога.

ОСНОВНЫЕ

читать дальше

СМЕРТЕЛЬНЫЕ ФАЙЛЫ

читать дальше

ИГРЫ

читать дальше

ПОТЕРЯННЫЕ ЭПИЗОДЫ

читать дальше



@темы: не своё

Комментарии
02.08.2015 в 22:49

Это порождает так бесящие многих вопросы «А ЕСЛИ ОН УМИР ТО КТО ТАДА РАССКАЗЫВАЛ?».

xxx: а вот был случай в Ленобласти, когда–то давно: семья грибников напоролась на поросят с мамкой, и грибник сдуру одного поросенка палкой ударил. Кабаниха порвала всю семью.
yyy: Это свинья рассказала?
zzz: нет, грибы.
02.08.2015 в 23:51

"Но пока ты хочешь, чтоб я провалился, — Я вечен, беспечен и неуязвим. "
блин, но все же крипи под что-то из этого да подходят. выходит, совсем без штампов уже не получится?
03.08.2015 в 01:22

Они мучили вас уже много раз, но каждый раз стирали вам память
таков жанр )
вообще я нахожу статьи по матчасти, они нужны нам тут?
03.08.2015 в 06:36

"Но пока ты хочешь, чтоб я провалился, — Я вечен, беспечен и неуязвим. "
Скрёб-поскрёб, если бы это была голосовалка, мой вариант был бы "нужны, очень интересно" :nechto:
03.08.2015 в 07:07

Per anus ad astra
вообще я нахожу статьи по матчасти, они нужны нам тут?

Конечно.
03.08.2015 в 10:39

вообще я нахожу статьи по матчасти, они нужны нам тут?
Очень нужны!

Вдогонку к «А ЕСЛИ ОН УМИР ТО КТО ТАДА РАССКАЗЫВАЛ?».
Меня ещё удивляет, как иногда подробно описывают смерть и чувства ужаса (даже если перс не умер в итоге). Уж не знаю, клише оно или нет, но подробное описание "нивыразимаго! ужаса сковавшего по рукам и ногам, проникающего в душу клубком ледяных змей и заставляющего руки слабо дрожать, а зубы выстукивать собачий вальс" - это дурной тон в крипипасте, как скримеры в крипи-видео. Только если скримеры - это просто тупо, то описания убивают нафиг всю прелесть (даже если она была) начала пасты. Просто потому что автор, вероятнее всего, ничего из описываемого на себе не испытал и даже представить не попытался, поэтому пишет чушь.

И второе. То как легко герои засыпают и валятся в обморок. "Мне было так страшно! Ну так страшно! Ну писец просто как страшно! А потом я уснул..." Лол, что? Или "это было пипец как страшно и тут я вырубился". Вангую, что в настоящий обморок эти ребята никогда не падали, а просто не знали, как закончить встречу с монстром.
03.08.2015 в 13:38

"Но пока ты хочешь, чтоб я провалился, — Я вечен, беспечен и неуязвим. "
Astet LaVell, И второе. То как легко герои засыпают и валятся в обморок. "Мне было так страшно! Ну так страшно! Ну писец просто как страшно! А потом я уснул..." Лол, что? Или "это было пипец как страшно и тут я вырубился". Вангую, что в настоящий обморок эти ребята никогда не падали, а просто не знали, как закончить встречу с монстром.
у меня есть теория насчет того, что некоторые нехи питаются сильными эмоциями ужаса. и поэтому в крипи они доводят людей до полного исступления от страха, а когда объект срубается, покидают его, ибо что еще с него взять. этим я объясняю все крипи, где нех долго пугал, а при встрече лицом к лицу гг теряет сознание и приходит в себя уже утром один и только царапины на двери/следы на потолке/котейка пропал/запах сырой земли/еще какой-нибудь признако того, что нех был. а почему вы считаете, что от сильного страха нельзя упасть в обморок?
03.08.2015 в 15:39

вообще я нахожу статьи по матчасти, они нужны нам тут?

Не соглашусь с большинством. По-моему, не нужны. Коллекционировать чужие ошибки - удел тех, кто ничего не способен написать сам. Конечно, приятно чувствовать себя великим критиком, я в чём-то очень понимаю автора поста)). Но, по-моему, он зря потратил время. Авторы рассказов уж как-нибудь сами решат, как им надо писать, а как не надо. Вряд ли они будут сверяться с его "списком штампов" длиной с простыню (во всяком случае, я очень надеюсь, что не будут, а то мы так без рассказов останемся). :gigi:
Да и вообще, здесь же крипи-сообщество, а не литературный кружок. Пусть уж лучше литераторскому мастерству обучают в литинституте им. Горького - они за это взялись, вот пусть и отдуваются)). А мы тут собрались, чтобы БОЯТЬСЯ)))). :goth:
03.08.2015 в 16:02

лис с седыми ушами, Вы много знаете людей, которые от сильных эмоций в обморок хлопаются направо и налево? Я ни одного. И даже сама я при своей лютой впечатлительности в обморок упала один раз в жизни и то по болезни. А в этих крипи будто обитают одни сплошные перетянутые корсетами дебелые барышни.

RitaAfanasieva, занятно, что здесь Вы к критике в сторону автора были настроены более положительно =)
По ходу крипирайтеры у нас попадают в разряд священных животных и их трогать низя =) А если трогаешь, то "спирвадабейся!"
03.08.2015 в 16:41

"Но пока ты хочешь, чтоб я провалился, — Я вечен, беспечен и неуязвим. "
Astet LaVell, знаю двоих людей, которые потеряли сознание, когда им было очень страшно. один во время прыжка с тарзанки, другой из-за встречи со своей фобией. думаю, при должном уровне страха это вполне здоровое явление-отключить нервную систему, чтобы сберечь ее. были еще, которые падали в обмороки от духоты или от слабости, встав после операции, но я думаю, механизмы разные. но я не медик, точно сказать не могу, это частное мнение из своего опыта.
03.08.2015 в 16:49

лис с седыми ушами, здесь речь о штампах. Может оно было бы и норм, если бы не падали в обморок в каждом втором крипи. При том, что реакции на страх ещё, как минимум, в природе две - дерись и убегай. Почему так мало людей сражаются за свою жизнь (такие крипи есть и мне они нравятся) и так охотно валятся под ноги тому, кто их вероятнее всего сожрёт? Ок, пусть оно будет, если вот совсем никак, но если это просто способ для автора вывести персонажа из встречи с непознанным, то это плохой способ, т.к. его уже пользовали все, кому не лень.
03.08.2015 в 17:09

занятно, что здесь Вы к критике в сторону автора были настроены более положительно

Astet LaVell, приятно, что вы помните мои высказывания)). Да, действительно, я ничего не имею против критики конкретного рассказа или конкретного автора (в том числе, и в готическом жанре). Но вот цель составления подобных сомнительных списков остается для меня загадкой. Впрочем, меня вообще крайне умиляют попытки научить авторов писать "правильно", ибо я просто не верю в то, что это возможно))). По-моему, единственную ценную инструкцию на этот счет выдал Толстой: "Можешь не писать - не пиши". Всё остальное от лукавого))).

знаю двоих людей, которые потеряли сознание, когда им было очень страшно

лис с седыми ушами, добавьте третьего человека в коллекцию, то есть меня: я теряла сознание всего один раз в жизни, и это было от страха (делала себе перевязку, и рана выглядела так ужасно, что я хлопнулась в обморок). :buh:
03.08.2015 в 17:23

"Но пока ты хочешь, чтоб я провалился, — Я вечен, беспечен и неуязвим. "
RitaAfanasieva, какая жесть. :horror2: может, еще кровопотеря приличная была?
Astet LaVell, о, тоже хочу такие крипи, если не затруднит, поделитесь, пожалуйста?
03.08.2015 в 17:24

Но вот цель составления подобных сомнительных списков остается для меня загадкой.
А цель всё та же, что и у любой критики - "дорогой автор, прежде чем прикрыть очередную дыру в сюжете какой-нибудь избитой фигнёй, подумай, может ты найдёшь решение получше?" Потому что то, что хорошо один-два и даже десять раз, в сотый раз выдаёт отсутствие воображение у автора. Такие списки и статьи - это критика заранее. Всё равно автору всё это выскажут потом читатели. Так может лучше заранее подумать и не плодить зеркала, вместо того, чтобы потом стоять и обтекать?
03.08.2015 в 17:26

лис с седыми ушами, если найду, то поделюсь. Но пока на ум приходит только барышня, расстрелявшая нёх из газового баллончика. Не помню названия крипи, но оно годное на мой взгляд.
03.08.2015 в 17:50

может, еще кровопотеря приличная была?

лис с седыми ушами, неее, кропопотери не было, это был ожог трехдневной давности, он уже даже болел не очень сильно, но выглядел реально как в фильмах ужасов)).
03.08.2015 в 22:22

Они мучили вас уже много раз, но каждый раз стирали вам память

Не соглашусь с большинством. По-моему, не нужны. Коллекционировать чужие ошибки - удел тех, кто ничего не способен написать сам.

нет, я не об этом, про теорию письма никто не говорит. А про историю жанра, всякие там побочки-ответвления-etc.
03.08.2015 в 22:37

про историю жанра, всякие там побочки-ответвления-etc
Скрёб-поскрёб, да, это было бы интересно.
Помнится, на ФБ была команда крипи, но не всё мне было понятно, особенно в переводных работах из-за незнания матчасти
03.08.2015 в 23:45

Они мучили вас уже много раз, но каждый раз стирали вам память
Кыця-Вбывця, а я там участвовала оба раза. А что было непонятно? о.о
04.08.2015 в 00:50

"Но пока ты хочешь, чтоб я провалился, — Я вечен, беспечен и неуязвим. "
Astet LaVell, может, вы хотя бы скажете, как на это нех отреагировала? с момента вашего ответа не могу перестать об этом думать)
04.08.2015 в 09:03

А что было непонятно?
Скрёб-поскрёб, например, какая-то будто бы инструкция: "Пойди туда-то, и если там будет чёрное что-то, то беги..."
04.08.2015 в 10:57

лис с седыми ушами, вот, нашла =)
stickyfear.ru/sushhestvo-v-parke.html

Я эту пасту в этом соо читала, но не умею тут нормально искать, поэтому ссылка на сторонний ресурс.
04.08.2015 в 11:42

нет, я не об этом, про теорию письма никто не говорит. А про историю жанра, всякие там побочки-ответвления-etc.

Скрёб-поскрёб, аааа, понятно, тогда я тоже ЗА! :yes:
04.08.2015 в 22:36

Они мучили вас уже много раз, но каждый раз стирали вам память
Кыця-Вбывця, по-моему это был перевод пасты из цикла Хранителей mrakopedia.ru/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%...
mrakopedia.ru/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%...
06.08.2015 в 13:18

Сосиптикон
отечественные пасты еще грешат штампом РОДИТЕЛИ НА ВСЕ ВЫХОДНЫЕ УЕХАЛИ НА ДАЧУ
хотя школопаста это отдельный золотейший жанр конечно
07.08.2015 в 20:36

На пути к мечте
Ну я, например, нежно люблю пасты про игры, и мне плевать на любые штампы. =)
Так что все относительно =)

Антуан де Сен-Сосисон, а "родители уехали", так это российские реалии =)
09.08.2015 в 16:23

Сосиптикон
еще меня всегда - ну не бесил, скажем, удивлял такой оборот, когда герой паст такой услышал ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ШОРОХ ИЗ КУХНИ и высрал бетонную панель, перечитал на репите н раз отче наш, обсыпался свечеными яйцами - и тут случайно выясняется, что все это время у него был котишка, но с него все подозрения ваще сняты заочно
11.08.2015 в 05:16

Но родители таки уезжают на дачу, анон.
11.08.2015 в 10:13

Сосиптикон
Гость, ну я знаю, что всякое бывает, но это прост мой персональный маркер хилариусной пасты ОАО "Школие ОРГ" про страшную бабайку, которую гг переборол
вот была одна паста, где родители гг уехали внезапно не надачу, а в другой город (!) - и все приняло такой неожиданный оборот, что он отжарил своего лучшего друга в ножевое ранение кстати, не могу ее найти уже который год, а читал точно здесь
15.08.2015 в 11:03

О моя чудесная, моя изумительная катастрофа...(с)// Это мой первый визит в Галактику Ужаса. И пусть он останется приятным(с)// Хорёк-параноик в фиолетовом плаще(почти(с))
Подбешивает, когда в конце гг просто выкидывает/сознательно передаёт другому человеку проклятую вещь, вместо того, чтобы уничтожить её:facepalm: Но это уже скорее к межжанровым штампам

кстати, не могу ее найти уже который год, а читал точно здесь
Эта?
the-moving-finger.diary.ru/p194771330.htm

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии