Вселенная без меня уже не та... (с)

Во многом мне в жизни повезло больше, чем другим. Я сам, конечно, не слишком стремился это признавать, потому что всегда искал тех, кому повезло еще больше. То был, наверное, защитный механизм, предостерегавший мое излишне, быть может, подвижное и текучее сознание от застоя и заболоченности.


Я имел возможность, которая была бы недоступна мне, родись я на пару десятков лет раньше — об этом я жалел тогда, когда не жалел, что не получил в наследство пару десятков тысяч каких-нибудь особо ценных денежных единиц. Благодаря компьютерным сетям я мог, найдя книгу, статью или даже песню, которая облекала в четкие и понятные слова те неясные образы и обрывки мыслей, что вертелись где-то на периферии моего излишне подвижного и текучего сознания, написать автору по электронной почте или посредством новейшего достижения цивилизации — социальных сетей, чтобы выразить ему признательность и, быть может, даже вступить в более подробную переписку. Я воспринимал это как нечто само собой разумеющееся и, конечно, даже и не думал чувствовать благодарности за то, что мне не приходится, как если бы я родился в поколении собственных родителей, долго выяснять адрес автора, что само по себе было довольно безнадежной задачей, особенно если он жил в другой стране, а затем отправлять еще более безнадежное письмо в бумажном конверте, чтобы через несколько месяцев дождаться унылой отписки с сухой благодарностью от официальных представителей, в лучшем случае собственноручно подписанной автором.


Итак, вместо того, чтобы радоваться не существовавшей никогда ранее возможности оперативно связаться с единомышленником, выражавшим мои мысли лучше меня самого, я раз за разом испытывал огорчение, через несколько дней или даже часов получая отписки с сухой благодарностью, хотя бы (как хотелось верить) собственноручно набранные на клавиатуре. Впрочем, куда больше меня угнетала странная, словно издевательская тенденция: стоило мне восхититься автором книги, статьи или песни и начать втайне надеяться на плодотворное сотрудничество, как тут же словно бы из ниоткуда появлялся некто, на мой искаженный горечью и гневом взгляд, намного менее достойный и, не прилагая никаких заметных усилий, благодаря совершенно нереалистичной цепочке случайных событий, считавшихся дурным тоном во всех повествовательных жанрах еще задолго до появления каких-либо видов экранных развлечений, получал то, на что надеялся я. Предотвратить эту прискорбную с моей точки зрения тенденцию возможным не представлялось: сценарий срабатывал с раздражающей регулярностью, а триггером для него становился момент, когда вместо объекта поклонения я начинал воспринимать автора как единомышленника и потенциального товарища по работе или даже друга. Не помогало ни полнейшее (конечно, не без привкуса горечи) смирение, ни мрачный юмор — ничего. Вскоре я видел очередного человека, которому повезло больше, чем мне, и мое и без того слишком подвижное, текучее сознание приходило в состояние лихорадочной активности — отчасти эта активность была посвящена поискам очередного способа отвлечься (что, впрочем, приводило к неизбежному появлению в моей жизни новой книги, статьи или песни, четко и красноречиво выражавших мои неоформившиеся мысли, и цикл повторялся снова), но определенная, наиболее жестокая часть моей натуры на всю катушку задействовала мою фантазию и составляла целые списки мучительных и в основном смертоносных событий, пережить которые я отчаянно желал очередному удачливому выскочке, хотя и отлично зная, что сам никогда не совершу никаких действий, могущих привести к таким событиям.


читать дальше

@темы: безумие, своё, интернет, социальные сети, мертвецы

Комментарии
02.10.2015 в 22:31

Все в этой жизни живо repeat'ом, все возвратится вновь: сталь под плащом, медь под копытом, шляпа на бровь. ©
А хорошо. Весьма и весьма.
Текст достаточно тяжеловесный (возможно, это стиль Томаса Лиготти, которого я, увы, не читала), но история затягивает. Ну и все это нагромождение слов прекрасно подчеркивает ненормальность, без сомнения, подвижного и текучего сознания главного героя.
Спасибо автору!
02.10.2015 в 23:51

Right here, right now.
Лиготти и сеть, с ума сойти! Я сейчас читаю Лиготти и тем интереснее было увидеть в избранном внезапное подражание. Хотя подражанием я это не назвала бы, стиль передан очень хорошо, а что до сюжета, то он оригинален и очень вписывается в атмосферу. Не удивлюсь, если в основе рассказа некоторый личный опыт прогиба ноосферы. Понятие триггеров тоже очень интересно. Понравилось очень, спасибо.
04.10.2015 в 13:22

Ухты, интересно. Вообще, напоминает, нежно любимого мною По. И как это этот Лигготи прошел мимо меня, определенно надо почитать.
09.10.2015 в 18:29

Занятно, но уж больно тяжелый слог у автора. Некоторые фразы просто мозгодробительны. "В обмен на сознательную, пусть и через посредника, манипуляцию заданной беспристрастным генератором случайностей судьбой новоявленный бенефициар терял защиту от негативных эмоций, выражаемых жертвами разнообразных странных, словно издевательских тенденций, когда наиболее жестокая часть их натуры получает в монопольное владение механизм фантазий". Ну переводчик же нужен!))) :gigi:
А вообще, интересно, да.
10.10.2015 в 00:07

Мне показалось или ГГ "топор"?
19.10.2015 в 09:53

Вот так и объявили по радио: известный убийца Иванов убил кассира Сидорова. Не объявляют по радио данных жертвы. Да и не думаю, что фамилия убийцы прозвучала бы. Галюны все, галюны.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail