Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
Немногочисленные зрители расходились спешно, будто спасаясь от тягости давней боли. Струились в проходе, задевая стену, кресла, соседей; главное — не коснуться гостя, проникшего в зал через ведущую в подвал дверь, поскорей обогнуть рождённое тьмой неправильное присутствие. Убегали, опасливо глядя под ноги, точно реальность истёртых ковровых дорожек зависела от беспрестанности их взгляда. Один поднял голову и с тревогой посмотрел на окошко в будке киномеханика.

Диск подкатного устройства выбрал из кинопроектора всю плёнку, и в аппаратной стало оглушительно тихо, как за секунду до взрыва ксеноновой лампы. Пыль царапала потускневшее золото электрического света.

Светловолосый мальчик обратил к отцу веснушчатое лицо. Киномеханик смотрел на бобину с фильмокопией «Подвига Одессы», словно боялся её касаться. В этом была своя правда. И приговор. Картина Владимира Стрелкова больше не попадёт на экран, не здесь, не в «Факеле». А ведь и недели не прошло, как он привёз в посёлок новую ленту Одесской киностудии, склеил и промаркировал все части, проверил на брак.

Внизу, по опустевшему залу кто-то шёл — шаркающий звук проникал в помещение, пространство которого похитили киноустановка, раскладушка, стол и два стула. В шагах было не меньше мольбы, чем в глазах отца мальчика. Просили о разном: незваный гость хотел получить ответы, киномеханик никогда их не давать.

Теснота и духота обрели плотность и острые грани.

— На меня смотри, — сказал отец, — не в зал.

читать дальше

@темы: сущности, призраки и духи, мистические и аномальные места, искажения времени и пространства, не своё

Комментарии
22.03.2016 в 02:06

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
Так в том и дело, что сама идея НЁХ из-за экрана в кино вторичная. После Баркера это уже заимствование. Да я согласна, что идея заимствована). Уж очень она необычная, да и у Баркера кинотеатр раньше зданием церкви был, даже фрески сохранились. Слишком для совпадения нереально). Но то, как переработали и подали эту идею, мне понравилось больше первоисточника. И да, соглашусь с В жопу раненая Рысь, не могу сказать, что сюжет украден. Вон Брем Стокер со своим Дракулой был практически первым и эта идея породила Блейда, Лестата, Охотника Ди, "Сумерки"(простихоспади) и целую уйму прочих. Идея одна - сюжеты уже совершенно другие и развиваются каждый в своем направлении. И это замечательно))).
22.03.2016 в 05:37

ВСТАВАЙ! ВРАГ У ВОРОТ! ВРАГ У ВОРОТ!
*bestiya*, ну по такому принципу - некоторые фильмы тоже плагиат баркера))) а у самого баркера очень многое пересекается с кингом.

мне не кажется, что человек тут заимствовал идею (или авторы) просто потому, что такое бывает, одинаковые идеи приходят разным людям. проще уже найти этих мужиков и спросить в личке)))
23.03.2016 в 19:26

Стокер спиздил у Байрона и Полидори, если что.
23.03.2016 в 19:29

Тут надо смотреть на дату издания, мне кажется. Если одно произведение издано и переведено на язык автора второго задолго до написания второго, то заимствование практически доказано. Это, конечно, не воровство и не плагиат, но заимствование.
18.05.2016 в 14:38

Поскольку все эти несчастья могли бы закончиться, стоило перестать после первого случая пользоваться кинотеатром, как-то особой эмпатии рассказ не вызывает.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail