Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
Немногочисленные зрители расходились спешно, будто спасаясь от тягости давней боли. Струились в проходе, задевая стену, кресла, соседей; главное — не коснуться гостя, проникшего в зал через ведущую в подвал дверь, поскорей обогнуть рождённое тьмой неправильное присутствие. Убегали, опасливо глядя под ноги, точно реальность истёртых ковровых дорожек зависела от беспрестанности их взгляда. Один поднял голову и с тревогой посмотрел на окошко в будке киномеханика.

Диск подкатного устройства выбрал из кинопроектора всю плёнку, и в аппаратной стало оглушительно тихо, как за секунду до взрыва ксеноновой лампы. Пыль царапала потускневшее золото электрического света.

Светловолосый мальчик обратил к отцу веснушчатое лицо. Киномеханик смотрел на бобину с фильмокопией «Подвига Одессы», словно боялся её касаться. В этом была своя правда. И приговор. Картина Владимира Стрелкова больше не попадёт на экран, не здесь, не в «Факеле». А ведь и недели не прошло, как он привёз в посёлок новую ленту Одесской киностудии, склеил и промаркировал все части, проверил на брак.

Внизу, по опустевшему залу кто-то шёл — шаркающий звук проникал в помещение, пространство которого похитили киноустановка, раскладушка, стол и два стула. В шагах было не меньше мольбы, чем в глазах отца мальчика. Просили о разном: незваный гость хотел получить ответы, киномеханик никогда их не давать.

Теснота и духота обрели плотность и острые грани.

— На меня смотри, — сказал отец, — не в зал.

читать дальше

@темы: сущности, призраки и духи, мистические и аномальные места, искажения времени и пространства, не своё

Комментарии
16.03.2016 в 07:51

О боже, жесть какая! Шикарный рассказ!
16.03.2016 в 09:09

give me your life and get out
ах ты ж ебаный ты нахуй... давно так не доставляло.
16.03.2016 в 12:23

Хорошо.
16.03.2016 в 15:53

У Баркера пиздить большого ума не надо.
16.03.2016 в 18:17

Unlive by the shovel or die by the Sword
понравилось, несмотря на то, что кино-тема к теме древней хтони пришита как-то на живую нитку. запоминается и образно
16.03.2016 в 18:19

"–Что привело сюда гордость продажных афинских женщин?"(c)
ох бляяя... Круто, конец так вообще жуть. Плоский исцарапанный ад, папка... синтетический ад, геометрия ужаса
16.03.2016 в 20:23

Гость, а шо с Баркером? М?
16.03.2016 в 22:39

ничо не понял :conf3:
17.03.2016 в 05:09

"Сын целлулоида" 1984 года, сборник "Книга крови №3". Идея слизана чуть более чем полностью.
17.03.2016 в 09:39

Гость, интересно! Почитаем
17.03.2016 в 14:06

Алкоголик по случаю, морпех по ошибке
Вот почему после первых двух случаев кинотеатр не закрыли и не сожгли? не понятно.
17.03.2016 в 15:35

Sugizo Edogava, хрен с ним, с кинотеатром - вообще нужно было валить оттуда всем, ведь стало очевидно, что древнее зло кормится не само, а пока люди приходят в кинотеатр, построенный на каком-то зловещем месте, соседние поселки при этом не страдали.
А вообще я не очень поняла, что там с двумя богами...старый был в вечной мерзлоте, питался певропроходцами, потом долго голодал, а откуда взялся новый, выпускавший отыгравших, неясно.
17.03.2016 в 16:08

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
Василина Бойцова, новый бог - кино. И храм его - кинотеатр))). По поводу "валить" - разумное и здравое решение, конечно. Но тогда бы 90% крипоты заканчивалась даже не начавшись).
Гость, о! спасибо, почитаю))).
17.03.2016 в 16:58

*bestiya*, тогда как он делился жертвами со старым, если они полностью уходили "за экран"?
17.03.2016 в 17:06

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
тогда как он делился жертвами со старым, если они полностью уходили "за экран"? эээ, не. там именно древняя хтоническая тварь "забирала детенышей и рождала героев". образы героев брала из кино.
17.03.2016 в 17:26

*bestiya*, меня смущает вот это предложение: "И хотя теперь пищу ей приходилось делить с новым богом, чей храм возвели над её норой — она была довольна". Как-то всё же они делились.
А ещё было предложение про отца: "Утром он приползёт в однокомнатную квартирку на окраине посёлка, рухнет на кушетку и будет продолжать смотреть кино". Если чудовища рождались только из пленок кинотеатра, то как можно найти жертву, смотря кино дома, тоже не очень понятно, разве что это было иносказанием для просмотра снов".
17.03.2016 в 18:21

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
Василина Бойцова, там же в тексте есть объяснения. Ну а чем обычно питаются боги или твари, сходные с богами? так и тут.
и будет продолжать смотреть кино". Если чудовища рождались только из пленок кинотеатра, то как можно найти жертву, смотря кино дома, тоже не очень понятно, разве что это было иносказанием для просмотра снов". ээ, не. это образное выражение. он настолько погрузился в процесс, что его даже дома не отпускало.
17.03.2016 в 20:00

*bestiya*, не важно, чем они питаются, важно то, что раз она делит с кинотеатром пищу, значит, он как-то берет свою долю тоже, а не только там именно древняя хтоническая тварь "забирала детенышей и рождала героев". образы героев брала из кино.
18.03.2016 в 04:42

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
Василина Бойцова, :rolleyes: вот не люблю я до костей всякие истории разбирать, половина кайфа теряется.

раз она делит с кинотеатром пищу, значит, он как-то берет свою долю тоже ясно, что берет, там же прямым текстом написано, что личность мальчика попала в " Плоский исцарапанный ад, папка... синтетический ад, геометрия ужаса" это кинопленка и бесконечное множество кадров, и все это повторяется без конца.
18.03.2016 в 12:37

*bestiya*, я поняла, что заморачиваться вы не хотите, и в вашей системе восприятия совершенно нормально, что древнее зло питается пленкой из кинотеатра, но спасибо за терпение.
18.03.2016 в 15:50

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
Василина Бойцова, попытка саркастично сострить не засчитывается). Ну а вы правда считаете, что, основываясь на минимуме отрывочных фактов я в состоянии подробно изложить особенности диеты демонического экрана и Комус Ийэ кактотам, о которой вообще две строчки? Ну варианты:1. они ели их по очереди; 2. один забирал белки, а другая - жиры и углеводы; 3. бросали жребий; 4. и самый вероятный экран забирал личность/душу, а Комус Ийэ кактотам - жизнь. Если после нее оставались мертвые оболочки навроде тех котят, а произведенные ей герои подходят под категорию полузомби.
З.ы. в моей системе восприятия совершенно нормально не воспринимать художественный вымысел про древнее зло буквально и не пытаться подогнать фантазии авторов под какие то реаловые явления. Наверное потому, что ни в какое древнее зло я не верю).
З.з.ы. Ваша проблема в том, что воспринимаете все очень буквально. Вот и отец у вас дома телек смотрит, а древнее зло пленку жрет.Выводы почему-то не те делаете из текста.
18.03.2016 в 17:42

*bestiya*, в моем комментарии не было сарказма, лишь логика, которая напрочь отсутствует у автора в некоторых моментах, где требуется "зверь-обоснуй". Никаких проблем у меня нет, и уж тем более я не думаю, что вы в состоянии что-либо объяснить за автора - сами начали отвечать, сами признали, что не знаете, предлагаю на этом остановиться=).
18.03.2016 в 18:00

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
Василина Бойцова, моменты не всегда обоснованы по причине того, что не они на самом деле тут важны и не ради описания диеты и сособа питания древней твари был написан рассказ. Смысл истории совсем не в этом, надеюсь, так понятнее.
21.03.2016 в 07:16

ВСТАВАЙ! ВРАГ У ВОРОТ! ВРАГ У ВОРОТ!
прекрасный рассказ. на рассказ баркера похож только основной канвой, тут все прописано куда более аккуратно и без излишней порнушности, чем клайв грешит постоянно

удивляют из раза в раз любители искать логику в историях с заведомо мистической составляющей. все споры, раз уж логика так принципиальна, имхо, заканчиваются на моменте - привидений в принципе не существует. хотя, хобби у всех разные))) кто-то вон этикетки на освежителе в туалете читать любит
21.03.2016 в 11:11

тут все прописано куда более аккуратно и без излишней порнушности
В "Сыне целлулоида" особой порнушности нет. А разница косметическая. Все равно что написать о безумном ученом, который из частей трупов собирает монстра, назвать этого ученого Ивановым и объявить, что это совершенно новый рассказ.
21.03.2016 в 11:23

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
Честно сказать, "Сын целлулоида" не особобо понравился. Не очень люблю рассказы, где в самом начале все объясняется. Ну и он изначально попроще сам по себе. Воспринимается скорее как юмористический(толстая тетка своей массой задавила червяка-опухоль, которая выковыривала глаза у людей - это не страшно, это смешно))). Но сама идея любопытная(и, кстати, в рассказе Кабира общее вижу только в идее с синематографом) , мне такие сюжеты редко попадаются.
21.03.2016 в 11:31

Так в том и дело, что сама идея НЁХ из-за экрана в кино вторичная. После Баркера это уже заимствование. Как вторична идея сборки кадавра из трупов - после Мэри Шелли. Можно написать про легоизтруповсобирателя Иванова, но нельзя сказать, что идея новая.
21.03.2016 в 12:06

ВСТАВАЙ! ВРАГ У ВОРОТ! ВРАГ У ВОРОТ!
ох ну не знаю, баркера я люблю. но все равно, у него тоже есть весьма вторичные сюжеты. вообще что-то сложно вот прям принципиально новое придумать с таким багажом.
сказать, что этот украден, мне лично кажется, нельзя. все-таки тут немного другие монстры в результате. мне это вообще больше кладбище домашних животных напомнило)))

но спорить не буду. каждый думает что хочет)))
21.03.2016 в 12:30

-таки тут немного другие монстры в результате
У безумного ученого Иванова тоже может получиться какой-то свой монстр. Вторичности идеи это не отменяет.
21.03.2016 в 12:38

ВСТАВАЙ! ВРАГ У ВОРОТ! ВРАГ У ВОРОТ!
не буду спорить с анонимом. у вас есть право на свое мнение

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии