таролог (все вопросы в u-mail)
Я шла одна. Городской парк утопал в вечерних сумерках и казался синевато-серым. Мимо меня проплывали захудалые деревца и уличные фонари, из общего числа которых горела от силы треть.
Последний рейс был упущен, обрекая на полуторачасовой пешкодрап. Который я растянула на целых два, решив не торопиться. В конце концов, я же любила этот старый город...
Цок-цок, цок-цок.
читать дальше
Я прислушалась. Неожиданно мой слух уловил звуки, напоминающие стук подков, но откуда здесь взяться лошади?
Цок-цок, цок-цок...
Стук повторился, и я резко повернула голову. Никакой лошади не было и в помине. Зато была маленькая светловолосая девочка лет трех. Бледненькая и пухлая. Шла она неуверено, отчего-то перекосившись на бок. Прищурившись, я смогла разглядеть, почему ее походка была такой странной: правая нога девочки представляла собой протез. Довольно грубо выпиленный из какого-то дерева и несколько раз окрашенный в телесный цвет. В ноге отсутствовало колено, из-за чего переставлять ее было трудно. Но, похоже, малышка давно привыкла к этой своей особенности.
Она почувствовала мой взгляд и медленно обернулась. Я же невольно сделала пару шагов назад: никогда еще в своей жизни мне не приходилось встречать такого уродливого ребенка.
Голова девочки лежала на ее правом плече, отчего шея казалась сломанной. Водянистые глазки смотрели вперед неосознанно, будто не видели. Нос был маленьким и приплюснутым, а рот напоминал разваренный пельмень, из которого словно мясной бульон постоянно подтекала струйка слюны.
Девочка решительно направилась в мою сторону. Она издала какой-то странный звук, который легко можно было принять и за радостный возглас, и за озлобленный рык. Похоже, ее голосовые связки находились в плачевном состоянии, но размышлять о том, что еще было не в порядке у безумной дитяти мне не хотелось. Хотелось просто бежать.
Осознав, что собираюсь удрапать от малолетнего ребенка, я ощутила предательский укол совести. Но в тот момент девочка открыла рот, продемонстрировав ряд острых и неровных зубов, и моя совесть скоропостижно заткнулась.
Я бежала, не чувствуя под собой ни ног, ни земли. Я даже не думала, что в какой-то момент могу споткнуться, упасть и получить травму. - Наверное, она тоже вот так бежала, - неожиданно подумала я. - Может, в конце концов, попала под трамвай, из-за чего теперь вынуждена передвигаться с деревянной ногой.
Однако жалости от этой мысли не было ни малейшей. Почувствовав, что в боку ощутимо горит, я рискнула перейти на быстрый шаг. В итоге, оглядевшись, я с облегчением поняла, что девочки-калеки поблизости нет. Кажется, мне удалось оторваться...
- Извините, у вас что-то случилось?
Я ощутимо вздрогнула, когда услышала внезапно раздавшийся вопрос, но голос был самым обычным, человеческим.
Это оказалась женщина лет пятидесяти, слегка полноватая. Ее круглое лицо излучало добродушие, и я успокоилась.
- Просто я... - ну, не говорить же ей, что улепетывала от ребенка!
- Вы, наверное, куклы испугались? - улыбнулась женщина. Древком своей метлы она указала куда-то в сторону скопления деревьев. Интересно, ее метла - самая обычная, или эта дама, все же, ведьма?
- Куклы? - я пыталась разглядеть под деревьями хоть что-то, но глубокие тени скрывали от меня все, что там происходило.
- Ну, да. Куклы, - подтвердила женщина. - Видимо, ее кто-то выбросил, когда та пришла в негодность. Ее нашли сидящей на дереве. Хотели выбросить повторно, но наш смотритель ее пожалел. Выточил новую ногу из дерева, приладил как мог. Механизм там внутри какой-то сложный, восстановить полностью не вышло. Из-за этого кукла, порой, ведет себя странно: то передвигается криво, то смеется таким голосом, что душа в пятки уходит. Многие посетители парка ее боятся. Но хозяин куклу не выбрасывает. Понравилась она ему чем-то...
В тот момент кукла вышла из-под тени деревьев, и меня снова пробрала дрожь. Это была та самая перекошенная девочка.
- А вот и наша Абигайль, - протянула женщина. Она повернулась ко мне: - Ну что, та самая?
Я кивнула. Девочка нерешительно топталась возле нас. Голова ее теперь располагалась относительно прямо, а рот был плотно закрыт. Значит, кукла... Но я же своими глазами видела, как у нее текли слюни! Сложный механизм... А, шут с вами. Убраться бы отсюда поскорее.
- Вы себя хорошо чувствуете? - ее голос оставался таким же добродушным, но мой слух уловил в этом звуке нотки, которые я ранее не замечала. В ее тоне проскользнула угроза. - Вы точно в порядке?
Дама шагнула вперед. Тут ее длинная юбка задралась, и я увидела ногу. Деревянную, неаккуратно окрашенную в бежевый цвет. Я похолодела.
- Да не бойтесь вы так! - ее рот скривился в улыбке. - Все в порядке будет, обещаю. Смотритель свое дело знает...
То ли любопытство, то ли страх вперемешку с неописуемой глупостью способствовали тому, что я все еще стояла неподвижно и даже задавала вопросы:
- Какое дело знает смотритель?
- Как соединить то, что давно умерло с тем, что умерло недавно. И сделать их живыми, - ответила она. Ее голос стал более металлическим и пронзительным: похоже, что механизм не был рассчитан на долгую беседу, и теперь нуждался в отдыхе.
- Кто вы?
- Мы - плод гениальности, вершина искусства. Результат труда рук человечеких, его великого разума. Наш хозяин говорит, что...
Ну, конечно, хозяин. Кто же еще? Речь куклы звучала так гладко, словно была заучена наизусть много лет назад. Или записана на пленку.
Она все еще продолжала свой восторженный монолог во имя человеческого безумия, я же, тем временем, припустила со всех ног, прочь из парка.
Я вспомнила, что слышала историю о старом часовщике, что в один день лишился всей своей семьи, когда в его доме случился пожар. Говорили, что после трагедии он оставил свою привычную работу и больше никогда не ремонтировал часов. Несчастный стал замкнут и нелюдим. Он практически ни с кем не разговаривал и не имел друзей. Будучи стариком, жил теперь в маленькой квартирке и редко ее покидал. Если его и встречали, то только в старом заброшенном парке, где тот мог подолгу сидеть на скамье и смотреть в никуда полуослепшими глазами.
"Смотритель парка"... Как же я сразу не догадалась!
Во второй раз я перешла на шаг, оставив заброшенную территорию и ее странных обитателей далеко позади. Вокруг уже была глубокая ночь, но я чувствовала себя в безопасности. Я почему-то была уверена, что мертвые куклы не выходят за пределы владений безумного старика.
Последний рейс был упущен, обрекая на полуторачасовой пешкодрап. Который я растянула на целых два, решив не торопиться. В конце концов, я же любила этот старый город...
Цок-цок, цок-цок.
читать дальше
Я прислушалась. Неожиданно мой слух уловил звуки, напоминающие стук подков, но откуда здесь взяться лошади?
Цок-цок, цок-цок...
Стук повторился, и я резко повернула голову. Никакой лошади не было и в помине. Зато была маленькая светловолосая девочка лет трех. Бледненькая и пухлая. Шла она неуверено, отчего-то перекосившись на бок. Прищурившись, я смогла разглядеть, почему ее походка была такой странной: правая нога девочки представляла собой протез. Довольно грубо выпиленный из какого-то дерева и несколько раз окрашенный в телесный цвет. В ноге отсутствовало колено, из-за чего переставлять ее было трудно. Но, похоже, малышка давно привыкла к этой своей особенности.
Она почувствовала мой взгляд и медленно обернулась. Я же невольно сделала пару шагов назад: никогда еще в своей жизни мне не приходилось встречать такого уродливого ребенка.
Голова девочки лежала на ее правом плече, отчего шея казалась сломанной. Водянистые глазки смотрели вперед неосознанно, будто не видели. Нос был маленьким и приплюснутым, а рот напоминал разваренный пельмень, из которого словно мясной бульон постоянно подтекала струйка слюны.
Девочка решительно направилась в мою сторону. Она издала какой-то странный звук, который легко можно было принять и за радостный возглас, и за озлобленный рык. Похоже, ее голосовые связки находились в плачевном состоянии, но размышлять о том, что еще было не в порядке у безумной дитяти мне не хотелось. Хотелось просто бежать.
Осознав, что собираюсь удрапать от малолетнего ребенка, я ощутила предательский укол совести. Но в тот момент девочка открыла рот, продемонстрировав ряд острых и неровных зубов, и моя совесть скоропостижно заткнулась.
Я бежала, не чувствуя под собой ни ног, ни земли. Я даже не думала, что в какой-то момент могу споткнуться, упасть и получить травму. - Наверное, она тоже вот так бежала, - неожиданно подумала я. - Может, в конце концов, попала под трамвай, из-за чего теперь вынуждена передвигаться с деревянной ногой.
Однако жалости от этой мысли не было ни малейшей. Почувствовав, что в боку ощутимо горит, я рискнула перейти на быстрый шаг. В итоге, оглядевшись, я с облегчением поняла, что девочки-калеки поблизости нет. Кажется, мне удалось оторваться...
- Извините, у вас что-то случилось?
Я ощутимо вздрогнула, когда услышала внезапно раздавшийся вопрос, но голос был самым обычным, человеческим.
Это оказалась женщина лет пятидесяти, слегка полноватая. Ее круглое лицо излучало добродушие, и я успокоилась.
- Просто я... - ну, не говорить же ей, что улепетывала от ребенка!
- Вы, наверное, куклы испугались? - улыбнулась женщина. Древком своей метлы она указала куда-то в сторону скопления деревьев. Интересно, ее метла - самая обычная, или эта дама, все же, ведьма?
- Куклы? - я пыталась разглядеть под деревьями хоть что-то, но глубокие тени скрывали от меня все, что там происходило.
- Ну, да. Куклы, - подтвердила женщина. - Видимо, ее кто-то выбросил, когда та пришла в негодность. Ее нашли сидящей на дереве. Хотели выбросить повторно, но наш смотритель ее пожалел. Выточил новую ногу из дерева, приладил как мог. Механизм там внутри какой-то сложный, восстановить полностью не вышло. Из-за этого кукла, порой, ведет себя странно: то передвигается криво, то смеется таким голосом, что душа в пятки уходит. Многие посетители парка ее боятся. Но хозяин куклу не выбрасывает. Понравилась она ему чем-то...
В тот момент кукла вышла из-под тени деревьев, и меня снова пробрала дрожь. Это была та самая перекошенная девочка.
- А вот и наша Абигайль, - протянула женщина. Она повернулась ко мне: - Ну что, та самая?
Я кивнула. Девочка нерешительно топталась возле нас. Голова ее теперь располагалась относительно прямо, а рот был плотно закрыт. Значит, кукла... Но я же своими глазами видела, как у нее текли слюни! Сложный механизм... А, шут с вами. Убраться бы отсюда поскорее.
- Вы себя хорошо чувствуете? - ее голос оставался таким же добродушным, но мой слух уловил в этом звуке нотки, которые я ранее не замечала. В ее тоне проскользнула угроза. - Вы точно в порядке?
Дама шагнула вперед. Тут ее длинная юбка задралась, и я увидела ногу. Деревянную, неаккуратно окрашенную в бежевый цвет. Я похолодела.
- Да не бойтесь вы так! - ее рот скривился в улыбке. - Все в порядке будет, обещаю. Смотритель свое дело знает...
То ли любопытство, то ли страх вперемешку с неописуемой глупостью способствовали тому, что я все еще стояла неподвижно и даже задавала вопросы:
- Какое дело знает смотритель?
- Как соединить то, что давно умерло с тем, что умерло недавно. И сделать их живыми, - ответила она. Ее голос стал более металлическим и пронзительным: похоже, что механизм не был рассчитан на долгую беседу, и теперь нуждался в отдыхе.
- Кто вы?
- Мы - плод гениальности, вершина искусства. Результат труда рук человечеких, его великого разума. Наш хозяин говорит, что...
Ну, конечно, хозяин. Кто же еще? Речь куклы звучала так гладко, словно была заучена наизусть много лет назад. Или записана на пленку.
Она все еще продолжала свой восторженный монолог во имя человеческого безумия, я же, тем временем, припустила со всех ног, прочь из парка.
Я вспомнила, что слышала историю о старом часовщике, что в один день лишился всей своей семьи, когда в его доме случился пожар. Говорили, что после трагедии он оставил свою привычную работу и больше никогда не ремонтировал часов. Несчастный стал замкнут и нелюдим. Он практически ни с кем не разговаривал и не имел друзей. Будучи стариком, жил теперь в маленькой квартирке и редко ее покидал. Если его и встречали, то только в старом заброшенном парке, где тот мог подолгу сидеть на скамье и смотреть в никуда полуослепшими глазами.
"Смотритель парка"... Как же я сразу не догадалась!
Во второй раз я перешла на шаг, оставив заброшенную территорию и ее странных обитателей далеко позади. Вокруг уже была глубокая ночь, но я чувствовала себя в безопасности. Я почему-то была уверена, что мертвые куклы не выходят за пределы владений безумного старика.
@темы: сновидения, своё, предметы и вещи
Мне товарищи обычно не верят, что почти все, что я пишу, - из снов
А у меня почти всегда блокнот под рукой, чтобы если что, то сразу основное записать
У меня тоже блокнот всегда под рукой
Больше нам снов, ярких и разных